소스 검색

test documentation has been created: test suite, scenarios, strategy, plan

AlexMin 3 달 전
부모
커밋
156b2e0c41

+ 0 - 0
~$ановая дкументация.docx → Документы/~$ановая дкументация.docx


+ 0 - 0
~$зработка_БД.docx → Документы/~$зработка_БД.docx


+ 0 - 0
~$оект_системы.docx → Документы/~$оект_системы.docx


+ 0 - 0
Документы/~$стовый набор проекта.docx


+ 0 - 0
~$тз.docx → Документы/~$тз.docx


BIN
Документы/~WRL1998.tmp


+ 0 - 0
Плановая дкументация.docx → Документы/Плановая дкументация.docx


+ 85 - 0
Документы/Тест план проекта.docx

@@ -0,0 +1,85 @@
+                             Оглавление
+Тестовый план для ИС "Учебная часть":	1
+Введение	1
+0.	Перечень работ:	1
+1.	Критерии качества:	2
+2.	Оценка рисков:	3
+3.	Документация:	3
+4.	Стратегия тестирования:	3
+5.	Ресурсы:	4
+6.	Метрики:	4
+7.	Расписание и ключевые точки:	4
+
+
+        Тестовый план для ИС "Учебная часть":
+                                 Введение 
+   Цель документа:
+   Цель данного тестового плана - описать план тестирования ИС "Учебная часть" и определить стратегию тестирования, состав тестовой команды, необходимое тестовое окружение и другие аспекты тестирования 	Область применения
+   Тестирование ИС "Учебная часть", которая предоставляет удобный и функциональный интерфейс для студентов и преподавателей, обеспечивает доступ к актуальным учебным материалам, оценкам, расписанию занятий и другой информации о учебном процессе.
+Перечень работ:
+	Внешний вид и дизайн:
+ Визуальное тестирование / тестированием пользовательского интерфейса
+	Функциональные возможности:
+ Тестирование функционала регистрации и авторизации пользователей.
+ Тестирование функционала просмотра расписания занятий.
+ Тестирование функционала учета посещения занятий студентами.
+ Тестирование функционала представления информации о преподавателях и контактных данных.
+ Тестирование функционала просмотра оценок студентами и преподавателями.
+ Тестирование функционала управления данными в системе.
+                      Критерии качества:
+1. Адекватность:
+ Функционал ИС должен соответствовать требованиям и ожиданиям пользователей.
+ Информация, предоставляемая в ИС, должна быть точной, полной и актуальной.
+2. Доступность:
+ ИС должна быть доступна пользователям в любое время, при условии наличия интернет-соединения.
+ Интерфейс ИС должен быть удобным, понятным и легко навигируемым для всех категорий пользователей.
+3. Преемственность:
+ При обновлении ИС и внедрении новых версий необходимо обеспечить сохранение и перенос данных из предыдущих версий.
+ ИС должна корректно интегрироваться с другими системами учебной части образовательного учреждения.
+4. Безопасность:
+ ИС должна обеспечивать конфиденциальность пользовательских данных и защиту от несанкционированного доступа.
+ При взаимодействии с другими системами ИС должна корректно обрабатывать и передавать данные, а также предотвращать возможные угрозы безопасности (например, инъекции или межсайтовые атаки).
+5. Своевременность:
+ ИС должна оперативно предоставлять информацию о расписании занятий, оценках и других данных, связанных с учебным процессом.
+ Функционал ИС, связанный с учетом посещения занятий и оценками, должен работать в режиме реального времени и обеспечивать быструю обработку данных.
+6. Эффективность:
+ ИС должна иметь оптимальную производительность и быстродействие, чтобы обеспечивать комфортное использование пользователями даже при большом объеме данных или одновременной нагрузке на систему.
+                          Оценка рисков:
+ Риск неправильной работы функционала регистрации и авторизации пользователей может привести к нарушению конфиденциальности данных.
+ Риск неправильного отображения расписания занятий может привести к проблемам в организации учебного процесса.
+ Риск неправильного учета посещения занятий студентами может привести к ошибкам в оценках и некорректной статистике по успеваемости.
+ Риск неправильного представления информации о преподавателях и контактных данных может затруднить коммуникацию между студентами и преподавателями.
+ Риск неправильного отображения оценок студентами и преподавателями может привести к недоверию к системе и спорам по оценкам.
+                           Документация:
+ Техническое задание на разработку ИС "Учебная часть".
+ Тест-план, тестовая стратегия, тестовый сценарий, тестовый набор.
+                 Стратегия тестирования:
+ Для тестирования функционала ИС будут применены ручное тестирование и тестирование через автоматизированные тестовые сценарии.
+ Тестирование будет проводиться на каждом этапе разработки и внедрения ИС.
+ Для обеспечения качества тестирования будет использована требуемая тестовая инфраструктура и надлежащие тестовые данные.
+ Результаты тестирования будут документироваться и отчетливо представлены в виде тест-результатов.
+                                Ресурсы:
+ Программные ресурсы: компьютеры для проведения тестирования, необходимое программное обеспечение (браузеры, инструменты для автоматизированного тестирования и др.).
+ Аппаратные ресурсы: серверы для развертывания ИС, компьютеры для разработчиков и тестировщиков.
+ Человеческие ресурсы: специалисты по тестированию, разработчики, системные администраторы.
+ Временные ресурсы: время для проведения тестирования, настройки тестовой среды, подготовки тестовых данных.
+                                Метрики:
+ Количество выполненных тестовых случаев.
+ Количество обнаруженных и успешно исправленных ошибок.
+ Время, затраченное на тестирование каждой функциональной области ИС.
+ Процент покрытия тестами каждой функциональной области ИС.
+             Расписание и ключевые точки:
+   Начало тестирования: после завершения разработки каждой функциональной области ИС.	
+                                        
+Разработка тестовой документации
+3 дня
+01.06-04.06
+                                        
+Тестирование
+1 день
+04.06
+   Окончание тестирования: за день до защиты учебной практики.	
+   Ключевые точки: 
+ Проведение совместного тестирования ИС.
+ Предоставление отчета о результатах тестирования и исправлении всех обнаруженных ошибок.
+ Участие в обсуждении и решении вопросов, связанных с тестированием ИС.

+ 31 - 0
Документы/Тестовая стратегия проекта.docx

@@ -0,0 +1,31 @@
+                             Оглавление
+Тестовый план для ИС "Учебная часть":	1
+Введение	1
+1.	Методология	1
+
+
+    Тестовая стратегий для ИС "Учебная часть":
+                                 Введение 
+   Цель документа:
+   Цель стратегии тестирования - стратегия помогает понять, сколько человек, какими инструментами и в какие сроки будет решать задачу по тестированию продукта.	
+   Область применения
+ ИС "Учебная часть" является частью общей информационной системы учебного учреждения и взаимодействует с другими компонентами системы.
+ Функциональность ИС "Учебная часть" включает в себя: учет студентов и преподавателей, формирование расписания занятий, управление учебным процессом, доступ к электронным образовательным ресурсам, предоставление информации о преподавателях и контактных данных, просмотр оценок студентами и преподавателями, возможность управления данными в системе.
+Методология
+ Для тестирования ИС "Учебная часть" будет использоваться комбинированный подход, включающий функциональное тестирование, тестирование пользовательского интерфейса, регрессионное тестирование, тестирование производительности и нагрузочное тестирование.
+ Тестирование будет проводиться как вручную, так и с использованием автоматизированных тестовых инструментов.
+Тестовые окружения:
+ Для тестирования ИС "Учебная часть" будет создано рабочее окружение, идентичное производственному окружению.
+ В тестовом окружении будут настроены все необходимые компоненты и настройки для полноценного тестирования системы.
+Инструменты:
+ Для функционального тестирования будет использоваться среда Visual Studio.
+ Для модульного тестирования будет применяться фреймворк MSTest.
+ Для создания автотестов и генерации тестовых данных будет использоваться инструмент Microsoft Fakes.
+ Для нагрузочного и стресс-тестирования будет применяться инструментарий Visual Studio Load Testing Tools.
+Управление релизами:
+ В каждом релизе ИС "Учебная часть" будет выделяться отдельная часть функциональности для тестирования.
+ Планирование и управление тестированием будет осуществляться с использованием документа тест плана и сохранение изменений и обновлений внутри репозитория gogs.
+Результаты тестов:
+ По результатам тестирования будет составлен отчет, в котором будет указано количество и типы проведенных тестов, а также информация о найденных ошибках и их статусе.
+Согласование и утверждение:
+ Стратегия тестирования будет согласована с командой разработки перед началом работ по тестированию ИС "Учебная часть".

+ 21 - 0
Документы/Тестовый набор проекта.docx

@@ -0,0 +1,21 @@
+                             Оглавление
+Тестовый план для ИС "Учебная часть":	1
+Введение	1
+
+
+       Тестовый набор для ИС "Учебная часть":
+	Тестовый набор для ИС "Учебная часть":
+	Ниже приведен пример тестового набора для ИС "Учебная часть":
+Тестовый случай для функции учета студентов:
+ Входные данные: ID студента = 123, ФИО = "Иванов Иван Иванович", группа = "Группа 1"
+ Ожидаемый результат: Студент с ID 123 успешно зарегистрирован. В базе данных появилась запись с информацией о студенте (ФИО, группа).
+Тестовый случай для функции формирования расписания занятий:
+ Входные данные: ID преподавателя = 456, день недели = "Понедельник", время начала занятия = "10:00", продолжительность занятия = 2 часа, предмет = "Математика", аудитория = "Аудитория 101"
+ Ожидаемый результат: Расписание занятий успешно обновлено. В базе данных появилась запись с информацией о занятии (ID преподавателя, день недели, время начала и продолжительность занятия, предмет, аудитория).
+Тестовый случай для функции ведения электронного журнала успеваемости:
+ Входные данные: ID студента = 123, предмет = "Математика", оценка = 5
+ Ожидаемый результат: В журнале успеваемости студента с ID 123 по предмету "Математика" появилась оценка 5.
+Тестовый случай для функции обмена информацией между преподавателями и студентами:
+ Входные данные: ID студента = 123, ID преподавателя = 456, сообщение = "Вопрос по заданию"
+ Ожидаемый результат: Преподавателю с ID 456 пришло сообщение от студента с ID 123 с текстом "Вопрос по заданию". Сообщение отображается в интерфейсе преподавателя в разделе общения с студентами.
+	Каждый тестовый случай включает входные данные (аргументы функции) и ожидаемый результат. При проведении тестирования ИС "Учебная часть" будет использоваться подобный тестовый набор для проверки различных функций системы.

+ 39 - 0
Документы/Тестовый сценарий проекта.docx

@@ -0,0 +1,39 @@
+                             Оглавление
+Тестовый сценарий для ИС "Учебная часть":	1
+1.	Сценарий по учету студентов:	1
+2.	Сценарий по формированию расписания занятий:	1
+3.	Сценарий по управлению учебным процессом:	1
+4.	Сценарий по сокращению временных затрат и повышению эффективности:	2
+
+
+    Тестовый сценарий для ИС "Учебная часть":
+	Тестовые сценарии для ИС "Учебная часть":
+Сценарий по учету студентов:
+ Шаг 1: Создание новой записи студента с заполнением всех обязательных полей.
+ Шаг 2: Проверка, что запись студента успешно создана и отображается в списке студентов.
+ Шаг 3: Редактирование информации о студенте, например, изменение контактных данных.
+ Шаг 4: Проверка, что информация о студенте успешно обновлена.
+ Шаг 5: Удаление записи о студенте.
+ Шаг 6: Проверка, что запись о студенте успешно удалена из системы.
+Сценарий по формированию расписания занятий:
+ Шаг 1: Создание нового занятия в расписании с указанием всех необходимых данных (дата, время, преподаватель, аудитория, предмет и т.д.).
+ Шаг 2: Проверка, что занятие успешно добавлено в расписание и отображается корректно.
+ Шаг 3: Редактирование информации о занятии, например, изменение времени или аудитории.
+ Шаг 4: Проверка, что информация о занятии успешно обновлена в расписании.
+ Шаг 5: Удаление занятия из расписания.
+ Шаг 6: Проверка, что занятие успешно удалено и больше не отображается в расписании.
+Сценарий по управлению учебным процессом:
+ Шаг 1: Выбор конкретного студента из списка для проверки его успеваемости.
+ Шаг 2: Проверка, что отображается актуальная информация об успеваемости выбранного студента.
+ Шаг 3: Добавление новой оценки студенту.
+ Шаг 4: Проверка, что оценка успешно добавлена и отображается в журнале успеваемости студента.
+ Шаг 5: Удаление оценки из журнала успеваемости.
+ Шаг 6: Проверка, что оценка успешно удалена и больше не отображается в журнале успеваемости студента.
+Сценарий по сокращению временных затрат и повышению эффективности:
+ Шаг 1: Проверка возможности быстрого поиска конкретного студента в списке при большом количестве записей.
+ Шаг 2: Проверка возможности быстрого фильтрации списка студентов по определенным критериям, например, по группе или курсу.
+ Шаг 3: Проверка возможности массового импорта данных о студентах из внешнего источника, например, из CSV файла.
+ Шаг 4: Проверка, что данные о студентах успешно импортированы и отображаются в системе.
+ Шаг 5: Проверка возможности быстрого создания отчета о списке студентов с определенными фильтрами и сортировкой, например, отчета о студентах определенной группы или курса.
+ Шаг 6: Проверка возможности экспорта данных о студентах в CSV или Excel формате для дальнейшей обработки или использования в других системах.
+	Тестовые сценарии помогают протестировать функциональность ИС "Учебная часть" и убедиться в ее корректной работе. Они также могут быть автоматизированы и использованы как часть тестового набора при регрессионном тестировании, чтобы проверять функциональность системы после каждого обновления или изменения.

+ 0 - 0
проект_системы.docx → Документы/проект_системы.docx


+ 0 - 0
разработка_БД.docx → Документы/разработка_БД.docx


+ 0 - 0
тз.docx → Документы/тз.docx