|
@@ -0,0 +1,85 @@
|
|
|
+ Оглавление
|
|
|
+Тестовый план для ИС "Учебная часть": 1
|
|
|
+Введение 1
|
|
|
+0. Перечень работ: 1
|
|
|
+1. Критерии качества: 2
|
|
|
+2. Оценка рисков: 3
|
|
|
+3. Документация: 3
|
|
|
+4. Стратегия тестирования: 3
|
|
|
+5. Ресурсы: 4
|
|
|
+6. Метрики: 4
|
|
|
+7. Расписание и ключевые точки: 4
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+ Тестовый план для ИС "Учебная часть":
|
|
|
+ Введение
|
|
|
+ Цель документа:
|
|
|
+ Цель данного тестового плана - описать план тестирования ИС "Учебная часть" и определить стратегию тестирования, состав тестовой команды, необходимое тестовое окружение и другие аспекты тестирования Область применения
|
|
|
+ Тестирование ИС "Учебная часть", которая предоставляет удобный и функциональный интерфейс для студентов и преподавателей, обеспечивает доступ к актуальным учебным материалам, оценкам, расписанию занятий и другой информации о учебном процессе.
|
|
|
+Перечень работ:
|
|
|
+ Внешний вид и дизайн:
|
|
|
+ Визуальное тестирование / тестированием пользовательского интерфейса
|
|
|
+ Функциональные возможности:
|
|
|
+ Тестирование функционала регистрации и авторизации пользователей.
|
|
|
+ Тестирование функционала просмотра расписания занятий.
|
|
|
+ Тестирование функционала учета посещения занятий студентами.
|
|
|
+ Тестирование функционала представления информации о преподавателях и контактных данных.
|
|
|
+ Тестирование функционала просмотра оценок студентами и преподавателями.
|
|
|
+ Тестирование функционала управления данными в системе.
|
|
|
+ Критерии качества:
|
|
|
+1. Адекватность:
|
|
|
+ Функционал ИС должен соответствовать требованиям и ожиданиям пользователей.
|
|
|
+ Информация, предоставляемая в ИС, должна быть точной, полной и актуальной.
|
|
|
+2. Доступность:
|
|
|
+ ИС должна быть доступна пользователям в любое время, при условии наличия интернет-соединения.
|
|
|
+ Интерфейс ИС должен быть удобным, понятным и легко навигируемым для всех категорий пользователей.
|
|
|
+3. Преемственность:
|
|
|
+ При обновлении ИС и внедрении новых версий необходимо обеспечить сохранение и перенос данных из предыдущих версий.
|
|
|
+ ИС должна корректно интегрироваться с другими системами учебной части образовательного учреждения.
|
|
|
+4. Безопасность:
|
|
|
+ ИС должна обеспечивать конфиденциальность пользовательских данных и защиту от несанкционированного доступа.
|
|
|
+ При взаимодействии с другими системами ИС должна корректно обрабатывать и передавать данные, а также предотвращать возможные угрозы безопасности (например, инъекции или межсайтовые атаки).
|
|
|
+5. Своевременность:
|
|
|
+ ИС должна оперативно предоставлять информацию о расписании занятий, оценках и других данных, связанных с учебным процессом.
|
|
|
+ Функционал ИС, связанный с учетом посещения занятий и оценками, должен работать в режиме реального времени и обеспечивать быструю обработку данных.
|
|
|
+6. Эффективность:
|
|
|
+ ИС должна иметь оптимальную производительность и быстродействие, чтобы обеспечивать комфортное использование пользователями даже при большом объеме данных или одновременной нагрузке на систему.
|
|
|
+ Оценка рисков:
|
|
|
+ Риск неправильной работы функционала регистрации и авторизации пользователей может привести к нарушению конфиденциальности данных.
|
|
|
+ Риск неправильного отображения расписания занятий может привести к проблемам в организации учебного процесса.
|
|
|
+ Риск неправильного учета посещения занятий студентами может привести к ошибкам в оценках и некорректной статистике по успеваемости.
|
|
|
+ Риск неправильного представления информации о преподавателях и контактных данных может затруднить коммуникацию между студентами и преподавателями.
|
|
|
+ Риск неправильного отображения оценок студентами и преподавателями может привести к недоверию к системе и спорам по оценкам.
|
|
|
+ Документация:
|
|
|
+ Техническое задание на разработку ИС "Учебная часть".
|
|
|
+ Тест-план, тестовая стратегия, тестовый сценарий, тестовый набор.
|
|
|
+ Стратегия тестирования:
|
|
|
+ Для тестирования функционала ИС будут применены ручное тестирование и тестирование через автоматизированные тестовые сценарии.
|
|
|
+ Тестирование будет проводиться на каждом этапе разработки и внедрения ИС.
|
|
|
+ Для обеспечения качества тестирования будет использована требуемая тестовая инфраструктура и надлежащие тестовые данные.
|
|
|
+ Результаты тестирования будут документироваться и отчетливо представлены в виде тест-результатов.
|
|
|
+ Ресурсы:
|
|
|
+ Программные ресурсы: компьютеры для проведения тестирования, необходимое программное обеспечение (браузеры, инструменты для автоматизированного тестирования и др.).
|
|
|
+ Аппаратные ресурсы: серверы для развертывания ИС, компьютеры для разработчиков и тестировщиков.
|
|
|
+ Человеческие ресурсы: специалисты по тестированию, разработчики, системные администраторы.
|
|
|
+ Временные ресурсы: время для проведения тестирования, настройки тестовой среды, подготовки тестовых данных.
|
|
|
+ Метрики:
|
|
|
+ Количество выполненных тестовых случаев.
|
|
|
+ Количество обнаруженных и успешно исправленных ошибок.
|
|
|
+ Время, затраченное на тестирование каждой функциональной области ИС.
|
|
|
+ Процент покрытия тестами каждой функциональной области ИС.
|
|
|
+ Расписание и ключевые точки:
|
|
|
+ Начало тестирования: после завершения разработки каждой функциональной области ИС.
|
|
|
+
|
|
|
+Разработка тестовой документации
|
|
|
+3 дня
|
|
|
+01.06-04.06
|
|
|
+
|
|
|
+Тестирование
|
|
|
+1 день
|
|
|
+04.06
|
|
|
+ Окончание тестирования: за день до защиты учебной практики.
|
|
|
+ Ключевые точки:
|
|
|
+ Проведение совместного тестирования ИС.
|
|
|
+ Предоставление отчета о результатах тестирования и исправлении всех обнаруженных ошибок.
|
|
|
+ Участие в обсуждении и решении вопросов, связанных с тестированием ИС.
|