SimplexTeory.html 9.2 KB

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120
  1. <html lang="en">
  2. <head id="top">
  3. <meta charset="UTF-8">
  4. <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge">
  5. <link rel="stylesheet" href="styles/style_SimplexTeory.css">
  6. <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
  7. <title>ModelMaster</title>
  8. </head>
  9. <body>
  10. <header class="header">
  11. <div class="header_content">
  12. <div class="Name_site">
  13. <p class="Name">Model <br class="Name1">
  14. Master</p>
  15. </div>
  16. <div class="hd">
  17. <div class = "login1">
  18. <a href="proverkarol.php"><div class = "login">
  19. <p>Главная</p>
  20. </div></a>
  21. </div>
  22. <div class = "login1">
  23. <a href="simp_min_resh.html"><div class = "login">
  24. <p>Решение</p>
  25. <p>Min</p>
  26. </div></a>
  27. </div>
  28. <div class = "login1">
  29. <a href="simp_max_resh.html"><div class = "login">
  30. <p>Решение</p>
  31. <p>Max</p>
  32. </div></a>
  33. </div>
  34. <div class = "login1">
  35. <a href="account_proverka.php"><div class = "login">
  36. <p>Аккаунт</p>
  37. </div></a>
  38. </div>
  39. </div>
  40. </div>
  41. </header>
  42. <div class="parent">
  43. <div class = "video">
  44. <iframe width="1000" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/16rByZmpG8w?si=_QJDaVHufbrAWpNa" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>
  45. </div>
  46. <div class = "text">
  47. <p>1. Выбираем переменную, которую будем вводить в базис. Это делается в
  48. соответствии с указанным ранее принципом: мы должны выбрать переменную,
  49. возрастание которой приведет к росту функционала. Выбор происходит по
  50. следующему правилу:</p>
  51. <p>• Если задача на минимум – выбираем максимальный положительный
  52. элемент в последней строке.</p>
  53. <p>• Если задача на максимум – выбираем минимальный отрицательный.</p>
  54. <p>Такой выбор, действительно, соответствует упомянутому выше принципу: если
  55. задача на минимум, то чем большее число вычитаем – тем быстрее убывает
  56. функционал; для максимума наоборот – чем большее число добавляем, тем
  57. быстрее функционал растет.</p>
  58. <p>Замечание: Хотя мы и берем минимальное отрицательное число в задаче на
  59. максимум, этот коэффициент показывает направление роста функционала, т.к.
  60. строка функционала в симплекс-таблице взята со знаком “-”. Аналогичная
  61. ситуация с минимизацией</p>
  62. <p>Определение: Столбец симплекс-таблицы, отвечающий выбранному
  63. коэффициенту, называется ведущим столбцом</p>
  64. <p>2. Выбираем переменную, которую будем вводить в базис. Для этого нужно
  65. определить, какая из базисных переменных быстрее всего обратится в нуль при
  66. росте новой базисной переменной. Алгебраически это делается так:</p>
  67. <p>• Вектор правых частей почленно делится на ведущий столбец</p>
  68. <p>• Среди полученных значений выбирают минимальное положительное
  69. (отрицательные и нулевые ответы не рассматривают)
  70. <p>Определение: Такая строка называется ведущей строкой и отвечает
  71. переменной, которую нужно вывести из базиса.</p>
  72. <p>Замечание: Фактически, мы выражаем старые базисные переменные из каждого
  73. уравнения системы ограничений через остальные переменные и смотрим, в каком
  74. уравнении возрастание новой базисной переменной быстрее всего даст 0.
  75. Попадание в такую ситуацию означает, что мы «наткнулись» на новую вершину.
  76. Именно поэтому нулевые и отрицательные элементы не рассматриваются, т.к.
  77. получение такого результата означает, что выбор такой новой базисной
  78. переменной будет уводить нас из области, вне которой решений не существует.</p>
  79. <p>3. Ищем элемент, стоящий на пересечении ведущих строки и столбца.
  80. Определение: Такой элемент называется ведущим элементом.
  81. <p>4. Вместо исключаемой переменной в первом столбце (с названиями базисных
  82. переменных) записываем название переменной, которую мы вводим в базис.
  83. <p>5. Далее начинается процесс вычисления нового базисного решения. Он
  84. происходит с помощью метода Жордана-Гаусса.
  85. <p>• Новая Ведущая строка = Старая ведущая строка / Ведущий элемент
  86. <p>• Новая строка = Новая строка – Коэффициент строки в ведущем столбце *
  87. Новая Ведущая строка
  88. <p>Замечание: Преобразование такого вида направлено на введение выбранной
  89. переменной в базис, т.е. представление ведущего столбца в виде базисного
  90. вектора.
  91. <p>6. После этого проверяем условие оптимальности. Если полученное решение
  92. неоптимально – повторяем весь процесс снова.
  93. <p>Интерпретация результата работы симплекс-метода
  94. <p><p>1. Оптимальность
  95. <p>Условие оптимальности полученного решения:
  96. <p>• Если задача на максимум – в строке функционала нет отрицательных
  97. коэффициентов (т.е. при любом изменении переменных значение итогового
  98. функционала расти не будет).
  99. <p>• Если задача на минимум – в строке функционала нет положительных
  100. коэффициентов (т.е. при любом изменении переменных значение итогового
  101. функционала уменьшаться не будет).
  102. <p>2. Неограниченность функционала
  103. <p>Однако, стоит отметить, что заданный функционал может не и достигать
  104. максимума/минимума в заданной области. Алгебраический признак этого можно
  105. сформулировать следующим образом:
  106. При выборе ведущей строки (исключаемой переменной) результат почленного
  107. деления вектора правых частей на ведущий столбец содержит только нулевые и
  108. отрицательные значения
  109. </div>
  110. <a href="simplex.docx" download>
  111. <input type="submit" value="Скачать теорию">
  112. </a>
  113. </div>
  114. </body>
  115. </html>