|
@@ -0,0 +1,348 @@
|
|
|
+ Тестовый план и тестовая стратегия
|
|
|
+ Перечень работ.
|
|
|
+Перечень функциональных областей приложений, которые будут подвергаться тестированию:
|
|
|
+ Модуль регистрации и авторизации: Проверка корректности регистрации новых пользователей, авторизации существующих пользователей с разными ролями (преподаватель, студент), восстановления пароля.
|
|
|
+ Личный кабинет пользователя: Проверка функциональности просмотра и редактирования данных в профиле пользователя, выхода из системы.
|
|
|
+ Тренажеры:
|
|
|
+ Проверка корректности работы каждого тренажера (решение транспортных задач методом Фогеля, симплекс метод, задача комивояжера, задача Джонсона, алгоритм Дейкстры).
|
|
|
+ Проверка доступности и корректности блока с теорией для каждого тренажера.
|
|
|
+ Проверка работы блока практики, включая возможность ввода ответа, проверки и получения результата.
|
|
|
+ Модуль статистики:
|
|
|
+ Проверка возможности просмотра статистики учеников, которые прошли задания по тем или иным тренажерам.
|
|
|
+ Проверка отображения статистики по пройденным тренажерам у студентов.
|
|
|
+ Функциональность для преподавателей:
|
|
|
+ Проверка возможности добавления новых заданий в определенный тренажер.
|
|
|
+ Проверка возможности редактирования, удаления и просмотра заданий по тренажерам.
|
|
|
+
|
|
|
+ Критерии качества.
|
|
|
+ Надежность (Reliability): способность программного продукта выполнять свои функции без сбоев в течение определенного времени или количества операций.
|
|
|
+ Безопасность (Security): обеспечение защиты информации и ресурсов от несанкционированного доступа, изменений или уничтожения.
|
|
|
+ Производительность (Performance): способность программного продукта эффективно выполнять свои функции в разумные сроки и с минимальным потреблением ресурсов.
|
|
|
+ Масштабируемость (Scalability): способность программного продукта адаптироваться к увеличению объема данных или количества пользователей без значительного снижения производительности.
|
|
|
+ Удобство использования (Usability): уровень удобства и простоты использования программного продукта для пользователя, включая понятный интерфейс, интуитивную навигацию и доступность функций.
|
|
|
+ Сопровождаемость (Maintainability): способность программного продукта быть легко модифицируемым, исправляемым и обновляемым без необходимости переписывания большого количества кода.
|
|
|
+ Поддерживаемость (Supportability): возможность программного продукта быть поддержанным и обслуживаемым в течение всего его жизненного цикла, включая обновления, исправления ошибок и обучение пользователей.
|
|
|
+ Эффективность (Efficiency): способность программного продукта выполнять свои функции с минимальным использованием ресурсов, таких как память, процессорное время и сетевой трафик.
|
|
|
+
|
|
|
+ Оценка рисков.
|
|
|
+ Таблица 4 - Оценка рисков
|
|
|
+ Риск
|
|
|
+ Оценка риска
|
|
|
+ Описание риска
|
|
|
+ Выход из ситуации
|
|
|
+Осложнения со здоровьем
|
|
|
+Средняя
|
|
|
+Заболевание разработчиков может привести к задержкам в разработке и снижению качества продукта.
|
|
|
+ Обеспечить безопасные условия работы,
|
|
|
+ Регулярная дезинфекцию рабочих мест.
|
|
|
+ Использование разработчиками индивидуальных средств защиты.
|
|
|
+ Давать отпуски, отгулы время от времени, чтобы человек не столь сильно уставал.
|
|
|
+ Рекомендуется проводить регулярные медицинские осмотры и прививки для предотвращения распространения инфекции.
|
|
|
+Некорректный ввод данных
|
|
|
+Высокий
|
|
|
+Неправильное определение типа треугольника может привести к ошибочным результатам и недовольству пользователей.
|
|
|
+ Провести тщательное тестирование алгоритмов определения типа треугольника на различных наборах данных
|
|
|
+ Использовать при проверке несколько методов проверки и сравнения результатов.
|
|
|
+Некорректный ввод данных
|
|
|
+Высокий
|
|
|
+Некорректный ввод данных может привести к неправильным результатам и недовольству пользователей.
|
|
|
+ Провести проверку вводимых данных на допустимые значения и формат.
|
|
|
+ Рекомендуется использовать валидацию данных на стороне сервера клиента.
|
|
|
+Нестабильная работа приложения
|
|
|
+Средняя
|
|
|
+Нестабильная работа приложения может привести к потере данных и недовольству пользователей.
|
|
|
+ Провести тщательное тестирование на различных устройствах и в различных условиях использования.
|
|
|
+ Использовать механизмы отладки и мониторинга для выявления и исправления ошибок
|
|
|
+Низкая производительность
|
|
|
+Средняя
|
|
|
+Низкая производительность приложения может привести к недовольству пользователей и потере клиентов.
|
|
|
+ Оптимизировать код, использовав эффективные алгоритмы.
|
|
|
+ Произвести тестирование производительности и мониторинг нагрузки на приложение.
|
|
|
+
|
|
|
+ Документация.
|
|
|
+ Техническое задание (ТЗ):
|
|
|
+Создает - Токарева Элина Олеговна, Климычева Анастасия Артемовна.
|
|
|
+Момент создания - перед началом работ по проекту.
|
|
|
+Отправляется - разработчикам и дизайнерам для ознакомления с требованиями к проекту.
|
|
|
+ Тестовая документация:
|
|
|
+Создает - Колиниченко Екатерина Сергеевна.
|
|
|
+Момент создания - после завершения разработки и перед выпуском продукта.
|
|
|
+Отправляется - всей команде разработки для понимания допущенных ошибок и их последующей корректировки.
|
|
|
+ Руководство пользователя:
|
|
|
+Создает - Токарева Элина Олеговна.
|
|
|
+Момент создания - после завершения разработки и перед выпуском продукта.
|
|
|
+Отправляется - конечным пользователям для ознакомления с возможностями и особенностями использования продукта.
|
|
|
+
|
|
|
+ Стратегия тестирования.
|
|
|
+Стратегия тестирования -- это план действий, который определяет, как будет проводиться тестирование приложения. Она включает в себя выбор методов и инструментов тестирования, а также определение приоритетов и целей тестирования. Рассмотрим некоторые из них:
|
|
|
+GUI & UX-testing -- это тестирование интерфейса пользователя и его удобства использования. Оно включает проверку навигации, доступности элементов управления и понятности сообщений об ошибках. .
|
|
|
+Positive testing -- это тестирование, при котором приложение проверяется на корректную работу при вводе правильных данных и выполнении ожидаемых функций.
|
|
|
+Negative testing -- это тестирование, при котором приложение проверяется на работу при вводе неправильных или некорректных данных.
|
|
|
+White-box testing -- это тестирование, при котором проверяются внутренние компоненты и функциональность приложения. Оно включает проверку алгоритмов, обработку ошибок и безопасность.
|
|
|
+Black-box testing -- это тестирование, при котором проверяется работа приложения без знания его внутренних компонентов и функциональности. Оно включает проверку интерфейса пользователя, совместимости с различными операционными системами и браузерами, а также проверку производительности и надежности.
|
|
|
+Каждый из этих способов тестирования имеет свои преимущества и недостатки, и стратегия тестирования должна учитывать их все для обеспечения полного и всестороннего тестирования приложения. В рамках нашего проекта, мы будем тестировать наше приложение всеми вышеперечисленными способами.
|
|
|
+
|
|
|
+ Ресурсы.
|
|
|
+Для разработки приложения по определению типа треугольника могут быть задействованы следующие ресурсы:
|
|
|
+Программные ресурсы: среда разработки MS Visual Studio, инструменты для автоматизированного тестирования (Unit- тесты), база данных для хранения данных для тестирования.
|
|
|
+Человеческие ресурсы: это люди, которые будут заниматься разработкой приложения. Это программисты, тестировщики, дизайнеры интерфейса и другие специалисты. Они будут заниматься написанием кода, тестированием, дизайном интерфейса, управлением проектом и другими задачами.
|
|
|
+Механические ресурсы: это оборудование, которое будет использоваться для разработки приложения. Это компьютеры, ноутбуки, на которых будет тестироваться и использоваться приложение. Также, важна техническая составляющая конкретного устройства. Необходимо достаточное количество оперативной памяти, быстрый процессор и операционная система (Windows, Linux), которая поддерживается десктопным приложением на Avalonia.
|
|
|
+Технические ресурсы: в качестве основы взят язык С#, библиотеки для проведения модульных тестов, библиотеки для отображения статистики для студентов и преподавателей. Наличие среды разработки visual studio для компиляции проекта, наличие системы удаленной версии, на локальном компьютере (для скачивания проекта из системы удаленной версии) или наличие разархиватора, чтобы разархивировать проект.
|
|
|
+Финансовые ресурсы: это деньги, которые будут потрачены на разработку приложения. Это может включать зарплату тестировщиков, дизайнеров, разработчиков, покупку оборудования и программного обеспечения, аренду офиса и другие расходы. Но в нашем случае, затраты на приложение составляют 0 рублей.
|
|
|
+Информационные ресурсы: это данные, которые будут использоваться для разработки приложения. Это может быть теория о каждом методе математического моделирования и примеры его решений.
|
|
|
+Организационные ресурсы: это структура и процессы, которые будут использоваться для разработки приложения. Это может включать управление проектом при помощи канбан-доски, планирование, коммуникацию между разработчиками и другими участниками проекта.
|
|
|
+
|
|
|
+ Метрики.
|
|
|
+Точность: Программа должна правильно определять ответ на введенную матрицу ответа для добавления преподавателем. Это может быть измерено путем сравнения результатов программы с известными правильными ответами из практики по математическому моделированию.
|
|
|
+Скорость: Программа должна быть быстрой и эффективной в обработке данных. Это может быть познано путем измерения времени, затрачиваемого на определение действия в системе, по типу открытия аккаунта, добавление нового задания, просмотр статистики по ученикам, просмотр статистики по заданиям и т.д.
|
|
|
+Надежность: Программа должна быть надежной и стабильной, то есть она не должна вылетать или вызывать ошибки при обработке данных. Это может быть измерено путем тестирования программы на различных наборах данных и проверки ее стабильности.
|
|
|
+Использование ресурсов: Программа должна потреблять минимальное количество ресурсов, таких как память и процессорное время. Это может быть измерено путем тестирования использования ресурсов программой при обработке различных наборов данных.
|
|
|
+Простота использования: Программа должна быть простой и интуитивно понятной в использовании. Это может быть измерено путем опроса пользователей о том, насколько легко они могут использовать программу и какие функции они считают наиболее полезными.
|
|
|
+Поддержка: Программа должна иметь хорошую поддержку, включая документацию, обучающие материалы и возможность обращения за помощью. Это может быть измерено путем опроса пользователей о том, насколько они удовлетворены доступной поддержкой.
|
|
|
+
|
|
|
+ Расписание и ключевые точки.
|
|
|
+ Таблица 5 - Расписание и ключевые точки
|
|
|
+ Этап
|
|
|
+ Количество дней
|
|
|
+Проверка надежности программы: проверка ее стабильности и тестирование различным набором данных
|
|
|
+1
|
|
|
+Проверка использования ресурсов: использование ресурсов программой при обработке различных наборов данных
|
|
|
+1
|
|
|
+Проверка простоты использования: интуитивно понятный интерфейс, понятность в использовании.
|
|
|
+1
|
|
|
+Сравнение результатов тестирования со стандартами качества
|
|
|
+1
|
|
|
+Составление отчета о результатах тестирования
|
|
|
+1
|
|
|
+
|
|
|
+ Тестовый сценарий
|
|
|
+
|
|
|
+ Таблица 6 - Тестовый сценарий
|
|
|
+ №
|
|
|
+ Описание тест - кейса
|
|
|
+ Шаги
|
|
|
+ Ожидаемый результат
|
|
|
+ Фактический результат
|
|
|
+ Прохождение теста
|
|
|
+1.
|
|
|
+Регистрация в тренажере
|
|
|
+ Открыть программу "Тренажер по математическому моделированию".
|
|
|
+ Проверить, что есть проверка на корректность вводимых данных и предупреждение пользователя.
|
|
|
+Система не даст зарегистрироваться с некорректными данными
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 1
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+2.
|
|
|
+Авторизация в тренажере
|
|
|
+ Ввести логин и пароль на странице авторизации.
|
|
|
+ Нажать кнопку войти
|
|
|
+При нажатии на кнопку войти пользователь авторизуется и ему открывается главное меню с списком тренажеров.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 2 - 3
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+3.
|
|
|
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
|
|
|
+ Войти в аккаунт студента/преподавателя.
|
|
|
+ Нажать на кнопку <<Профиль>>
|
|
|
+ Отредактировать данные в предложенных полях (ФИО, Логин, Телефон, Почта).
|
|
|
+ Нажать кнопку сохранить.
|
|
|
+После сохранения данных в аккаунте, после выхода данные в аккаунте остаются измененными.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 4-6
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+4.
|
|
|
+Решение тренажера
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте.
|
|
|
+ Открыть главную страницу - тренажёры.
|
|
|
+ Выбрать тренажер и нажать на него.
|
|
|
+ Ознакомиться с теоретической частью тренажера
|
|
|
+ Решить практическую часть тренажера
|
|
|
+ Записать ответ в поле ввода
|
|
|
+ Нажать кнопку <<Ответить>>
|
|
|
+Теоретическая часть тренажера будет корректна. При решении практической части студент оповещается о том, правильно ли он ответил на задание.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 7-10
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+5
|
|
|
+Проверка статистики по тренажерам у студентов
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте.
|
|
|
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
|
|
|
+Раздел статистики будет отображать график того, сколько студент сделал правильно заданий в тренажере, а сколько неправильно.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 11 -13
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+6
|
|
|
+Проверка статистики учеников
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
|
|
|
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
|
|
|
+Раздел статистики будет отображать график по датам и количеству прохождения тренажеров с отображением фамилий и имен студентов.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 14-15
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+7
|
|
|
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру.
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
|
|
|
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
|
|
|
+ В таблице со сводными данными о студентах сортируем разные столбцы по возрастанию/убыванию.
|
|
|
+Все столбцы в сводной таблице статистики должны сортироваться корректно
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 16
|
|
|
+(Все столбцы сортируются корректно.)
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+8
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>, <<.txt>>.
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
|
|
|
+ Открываем страницу сверху <<Тренажер>>.
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<создать тренажер>>
|
|
|
+ Выбираем тип тренажера, который хотим создать.
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<Прикрепить файл (.txt, .csv)>>.
|
|
|
+ Выбираем файл с введенной матрицей
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<Добавить тренажёр>>
|
|
|
+После выбора файла система должна правильно считать данные из файла и отобразить в таблице, с возможностью изменения данных в системе.
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 17-23
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+9
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
|
|
|
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
|
|
|
+ Открываем страницу сверху <<Тренажер>>.
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<создать тренажер>>
|
|
|
+ Выбираем тип тренажера, который хотим создать.
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<Ввести матрицу>>.
|
|
|
+ Вводим количество строк и столбцов в матрице
|
|
|
+ Вводим саму матрицу задания в тренажер
|
|
|
+ Нажимаем кнопку <<Добавить тренажёр>>
|
|
|
+При выборе введения матрицы через графический интерфейс сразу же предоставлялся доступ к вводу количества строк и столбцов матрицы задания. После ввода матрицы можно было добавить этот тренажер и
|
|
|
+См. Прил. Е. Рис. 24 - 27.
|
|
|
+Пройден
|
|
|
+
|
|
|
+ Тестовый набор
|
|
|
+ Тестовый набор - это сборник тестовых сценариев, объединенных по определенному критерию (например, функциональность, модуль, тип теста).
|
|
|
+ Таблица 7 - Тестовый набор
|
|
|
+ №
|
|
|
+ Описание тест - кейса
|
|
|
+ Список тестовых сценариев
|
|
|
+ Критерии выполнения тестового набора
|
|
|
+1
|
|
|
+Тестовый набор для проверки блока статистики в ИС <<Тренажёр по математическому моделированию>>
|
|
|
+Проверка статистики по тренажерам у студентов.
|
|
|
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Проверка статистики учеников на странице у преподавателя.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру
|
|
|
+
|
|
|
+2
|
|
|
+Тестовый набор для проверки блока добавления тренажера
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>
|
|
|
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
|
|
|
+
|
|
|
+3
|
|
|
+Тестовый набор для проверки блока функциональности пользователя - студента.
|
|
|
+Авторизация в тренажере
|
|
|
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Решение тренажера
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Проверка статистики по тренажерам у студентов
|
|
|
+
|
|
|
+4
|
|
|
+Тестовый набор для проверки блока функциональности пользователя - студента.
|
|
|
+Авторизация в тренажере
|
|
|
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Проверка статистики учеников
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>, <<.txt>>.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+ ПРИЛОЖЕНИЕ Е
|
|
|
+ Тестовый сценарий
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 1 - Проверка корректности введенных данных
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 2 - Авторизация пользователя
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 3 - Результат авторизации пользователя. Главный экран.
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 4 - Не измененные данные аккаунта.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 5 - Измененные данные пользователя.
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 6 - Сохраненные данные в аккаунте
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 7 - Меню тренажёров.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 8 - теоретическая и практическая части тренажера по транспортным задачам.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 9 - Оповещение студента о правильном решении задачи.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 10 - Оповещение студента о не правильном решении задачи.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 11 - Отображение статистики студента.
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 12 - Отображение диаграммы при наведении - количество не правильных отвеов
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 13 - Отображение диаграммы при наведении - количество правильных ответов
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 14 - Отображение статистики преподавателя
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 15 - Отображение статистики при наведении на определенную точку.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 16 - Сортировка сводных данных таблицы статистики преподавателей.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 17 - Главный экран. Создание задания для тренажера.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 18 - Выбор тренажера, для которого создается задание.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 19 - Выбор файла формата <<.csv>> для считывания.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 20 - Считанная матрица с файла формата <<.csv>>.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 21 - Выбор файла формата <<.txt>> для считывания
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 22 - Считанная матрица с файла формата <<.txt>>.
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 23 - Созданный тренажер
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 24 - Главный экран. Создание задания для тренажера.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 25 - Выбор тренажера, для которого создается задание.
|
|
|
+
|
|
|
+Рисунок 26 - Ввод матрицы через графический интерфейс программы.
|
|
|
+
|
|
|
+ Рисунок 27 - Созданный тренажер
|
|
|
+
|
|
|
+
|