ArrayKat пре 3 месеци
родитељ
комит
eec3297970
1 измењених фајлова са 348 додато и 0 уклоњено
  1. 348 0
      ТестоваяДокументация.docx

+ 348 - 0
ТестоваяДокументация.docx

@@ -0,0 +1,348 @@
+ Тестовый план и тестовая стратегия
+ Перечень работ.
+Перечень функциональных областей приложений, которые будут подвергаться тестированию:
+ Модуль регистрации и авторизации: Проверка корректности регистрации новых пользователей, авторизации существующих пользователей с разными ролями (преподаватель, студент), восстановления пароля.
+ Личный кабинет пользователя: Проверка функциональности просмотра и редактирования данных в профиле пользователя, выхода из системы.
+ Тренажеры: 
+ Проверка корректности работы каждого тренажера (решение транспортных задач методом Фогеля, симплекс метод, задача комивояжера, задача Джонсона, алгоритм Дейкстры).
+ Проверка доступности и корректности блока с теорией для каждого тренажера.
+ Проверка работы блока практики, включая возможность ввода ответа, проверки и получения результата.
+ Модуль статистики: 
+ Проверка возможности просмотра статистики учеников, которые прошли задания по тем или иным тренажерам.
+ Проверка отображения статистики по пройденным тренажерам у студентов.
+ Функциональность для преподавателей: 
+ Проверка возможности добавления новых заданий в определенный тренажер.
+ Проверка возможности редактирования, удаления и просмотра заданий по тренажерам.
+
+ Критерии качества.
+ Надежность (Reliability): способность программного продукта выполнять свои функции без сбоев в течение определенного времени или количества операций.
+  Безопасность (Security): обеспечение защиты информации и ресурсов от несанкционированного доступа, изменений или уничтожения.
+  Производительность (Performance): способность программного продукта эффективно выполнять свои функции в разумные сроки и с минимальным потреблением ресурсов.
+  Масштабируемость (Scalability): способность программного продукта адаптироваться к увеличению объема данных или количества пользователей без значительного снижения производительности.
+  Удобство использования (Usability): уровень удобства и простоты использования программного продукта для пользователя, включая понятный интерфейс, интуитивную навигацию и доступность функций.
+  Сопровождаемость (Maintainability): способность программного продукта быть легко модифицируемым, исправляемым и обновляемым без необходимости переписывания большого количества кода.
+  Поддерживаемость (Supportability): возможность программного продукта быть поддержанным и обслуживаемым в течение всего его жизненного цикла, включая обновления, исправления ошибок и обучение пользователей.
+  Эффективность (Efficiency): способность программного продукта выполнять свои функции с минимальным использованием ресурсов, таких как память, процессорное время и сетевой трафик.
+
+ Оценка рисков.
+                                 Таблица 4  -  Оценка рисков
+                                   Риск
+                            Оценка риска
+                          Описание риска
+                       Выход из ситуации
+Осложнения со здоровьем
+Средняя
+Заболевание разработчиков может привести к задержкам в разработке и снижению качества продукта.
+ Обеспечить безопасные условия работы, 
+ Регулярная дезинфекцию рабочих мест.
+ Использование разработчиками индивидуальных средств защиты.
+ Давать отпуски, отгулы время от времени, чтобы человек не столь сильно уставал.
+ Рекомендуется проводить регулярные медицинские осмотры и прививки для предотвращения распространения инфекции.
+Некорректный ввод данных
+Высокий
+Неправильное определение типа треугольника может привести к ошибочным результатам и недовольству пользователей.
+ Провести тщательное тестирование алгоритмов определения типа треугольника на различных наборах данных
+ Использовать при проверке несколько методов проверки и сравнения результатов.
+Некорректный ввод данных
+Высокий
+Некорректный ввод данных может привести к неправильным результатам и недовольству пользователей.
+ Провести проверку вводимых данных на допустимые значения и формат.
+ Рекомендуется использовать валидацию данных на стороне сервера клиента.
+Нестабильная работа приложения
+Средняя
+Нестабильная работа приложения может привести к потере данных и недовольству пользователей.
+ Провести тщательное тестирование на различных устройствах и в различных условиях использования.
+ Использовать механизмы отладки и мониторинга для выявления и исправления ошибок
+Низкая производительность
+Средняя
+Низкая производительность приложения может привести к недовольству пользователей и потере клиентов.
+ Оптимизировать код, использовав эффективные алгоритмы.
+ Произвести тестирование производительности и мониторинг нагрузки на приложение.
+
+ Документация.
+ Техническое задание (ТЗ):
+Создает  -  Токарева Элина Олеговна, Климычева Анастасия Артемовна.
+Момент создания - перед началом работ по проекту.
+Отправляется - разработчикам и дизайнерам для ознакомления с требованиями к проекту.
+ Тестовая документация:
+Создает  -  Колиниченко Екатерина Сергеевна.
+Момент создания - после завершения разработки и перед выпуском продукта.
+Отправляется - всей команде разработки для понимания допущенных ошибок и их последующей корректировки.
+ Руководство пользователя:
+Создает  -  Токарева Элина Олеговна.
+Момент создания - после завершения разработки и перед выпуском продукта.
+Отправляется - конечным пользователям для ознакомления с возможностями и особенностями использования продукта.
+
+ Стратегия тестирования.
+Стратегия тестирования  --  это план действий, который определяет, как будет проводиться тестирование приложения. Она включает в себя выбор методов и инструментов тестирования, а также определение приоритетов и целей тестирования. Рассмотрим некоторые из них:
+GUI & UX-testing  --  это тестирование интерфейса пользователя и его удобства использования. Оно включает проверку навигации, доступности элементов управления и понятности сообщений об ошибках. .
+Positive testing  --  это тестирование, при котором приложение проверяется на корректную работу при вводе правильных данных и выполнении ожидаемых функций. 
+Negative testing  --  это тестирование, при котором приложение проверяется на работу при вводе неправильных или некорректных данных.
+White-box testing  --  это тестирование, при котором проверяются внутренние компоненты и функциональность приложения. Оно включает проверку алгоритмов, обработку ошибок и безопасность.
+Black-box testing  --  это тестирование, при котором проверяется работа приложения без знания его внутренних компонентов и функциональности. Оно включает проверку интерфейса пользователя, совместимости с различными операционными системами и браузерами, а также проверку производительности и надежности.
+Каждый из этих способов тестирования имеет свои преимущества и недостатки, и стратегия тестирования должна учитывать их все для обеспечения полного и всестороннего тестирования приложения. В рамках нашего проекта, мы будем тестировать наше приложение всеми вышеперечисленными способами.
+
+ Ресурсы. 
+Для разработки приложения по определению типа треугольника могут быть задействованы следующие ресурсы:
+Программные ресурсы: среда разработки MS Visual Studio, инструменты для автоматизированного тестирования (Unit- тесты), база данных для хранения данных для тестирования.
+Человеческие ресурсы: это люди, которые будут заниматься разработкой приложения. Это программисты, тестировщики, дизайнеры интерфейса и другие специалисты. Они будут заниматься написанием кода, тестированием, дизайном интерфейса, управлением проектом и другими задачами. 
+Механические ресурсы: это оборудование, которое будет использоваться для разработки приложения. Это компьютеры, ноутбуки, на которых будет тестироваться и использоваться приложение. Также, важна техническая составляющая конкретного устройства. Необходимо достаточное количество оперативной памяти, быстрый процессор и операционная система (Windows, Linux), которая поддерживается десктопным приложением на Avalonia.
+Технические ресурсы: в качестве основы взят язык С#, библиотеки для проведения модульных тестов, библиотеки для отображения статистики для студентов и преподавателей. Наличие среды разработки visual studio для компиляции проекта, наличие системы удаленной версии, на локальном компьютере (для скачивания проекта из системы удаленной версии) или наличие разархиватора, чтобы разархивировать проект.
+Финансовые ресурсы: это деньги, которые будут потрачены на разработку приложения. Это может включать зарплату тестировщиков, дизайнеров, разработчиков, покупку оборудования и программного обеспечения, аренду офиса и другие расходы. Но в нашем случае, затраты на приложение составляют 0 рублей.
+Информационные ресурсы: это данные, которые будут использоваться для разработки приложения. Это может быть теория о каждом методе математического моделирования и примеры его решений.
+Организационные ресурсы: это структура и процессы, которые будут использоваться для разработки приложения. Это может включать управление проектом при помощи канбан-доски, планирование, коммуникацию между разработчиками и другими участниками проекта.
+
+ Метрики. 
+Точность: Программа должна правильно определять ответ на введенную матрицу ответа для добавления преподавателем. Это может быть измерено путем сравнения результатов программы с известными правильными ответами из практики по математическому моделированию.
+Скорость: Программа должна быть быстрой и эффективной в обработке данных. Это может быть познано путем измерения времени, затрачиваемого на определение действия в системе, по типу открытия аккаунта, добавление нового задания, просмотр статистики по ученикам, просмотр статистики по заданиям и т.д.
+Надежность: Программа должна быть надежной и стабильной, то есть она не должна вылетать или вызывать ошибки при обработке данных. Это может быть измерено путем тестирования программы на различных наборах данных и проверки ее стабильности.
+Использование ресурсов: Программа должна потреблять минимальное количество ресурсов, таких как память и процессорное время. Это может быть измерено путем тестирования использования ресурсов программой при обработке различных наборов данных.
+Простота использования: Программа должна быть простой и интуитивно понятной в использовании. Это может быть измерено путем опроса пользователей о том, насколько легко они могут использовать программу и какие функции они считают наиболее полезными.
+Поддержка: Программа должна иметь хорошую поддержку, включая документацию, обучающие материалы и возможность обращения за помощью. Это может быть измерено путем опроса пользователей о том, насколько они удовлетворены доступной поддержкой.
+
+ Расписание и ключевые точки. 
+       Таблица 5  -  Расписание и ключевые точки
+                                   Этап
+                         Количество дней
+Проверка надежности программы: проверка ее стабильности и тестирование различным набором данных
+1
+Проверка использования ресурсов: использование ресурсов программой при обработке различных наборов данных
+1
+Проверка простоты использования: интуитивно понятный интерфейс, понятность в использовании.
+1
+Сравнение результатов тестирования со стандартами качества
+1
+Составление отчета о результатах тестирования
+1
+
+ Тестовый сценарий
+
+                         Таблица 6  -  Тестовый сценарий
+                                     № 
+                    Описание тест - кейса
+                                   Шаги
+                     Ожидаемый результат
+                   Фактический результат
+                       Прохождение теста
+1.
+Регистрация в тренажере
+ Открыть программу "Тренажер по математическому моделированию".
+ Проверить, что есть проверка на корректность вводимых данных и предупреждение пользователя.
+Система не даст зарегистрироваться с некорректными данными
+См. Прил. Е. Рис. 1
+Пройден
+2.
+Авторизация в тренажере
+ Ввести логин и пароль на странице авторизации.
+ Нажать кнопку войти
+При нажатии на кнопку войти пользователь авторизуется и ему открывается главное меню с списком тренажеров.
+См. Прил. Е. Рис. 2 - 3
+Пройден
+3.
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
+ Войти в аккаунт студента/преподавателя.
+ Нажать на кнопку <<Профиль>>
+ Отредактировать данные в предложенных полях (ФИО, Логин, Телефон, Почта).
+ Нажать кнопку сохранить.
+После сохранения данных в аккаунте, после выхода данные в аккаунте остаются измененными. 
+См. Прил. Е. Рис. 4-6
+Пройден
+4.
+Решение тренажера
+ Авторизуемся в аккаунте.
+ Открыть главную страницу  -  тренажёры. 
+ Выбрать тренажер и нажать на него.
+ Ознакомиться с теоретической частью тренажера
+ Решить практическую часть тренажера
+ Записать ответ в поле ввода
+ Нажать кнопку <<Ответить>>
+Теоретическая часть тренажера будет корректна. При решении практической части студент оповещается о том, правильно ли он ответил на задание.
+См. Прил. Е. Рис. 7-10
+Пройден
+5
+Проверка статистики по тренажерам у студентов
+ Авторизуемся в аккаунте.
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
+Раздел статистики будет отображать график того, сколько студент сделал правильно заданий в тренажере, а сколько неправильно.
+См. Прил. Е. Рис. 11 -13
+Пройден
+6
+Проверка статистики учеников
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
+Раздел статистики будет отображать график по датам и количеству прохождения тренажеров с отображением фамилий и имен студентов.
+См. Прил. Е. Рис. 14-15
+Пройден
+7
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру.
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
+ Открываем страницу сверху <<Статистика>>.
+ В таблице со сводными данными о студентах сортируем разные столбцы по возрастанию/убыванию.
+Все столбцы в сводной таблице статистики должны сортироваться корректно
+См. Прил. Е. Рис. 16
+(Все столбцы сортируются корректно.)
+Пройден
+8
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>, <<.txt>>.
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
+ Открываем страницу сверху <<Тренажер>>.
+ Нажимаем кнопку <<создать тренажер>>
+ Выбираем тип тренажера, который хотим создать.
+ Нажимаем кнопку <<Прикрепить файл (.txt, .csv)>>.
+ Выбираем файл с введенной матрицей 
+ Нажимаем кнопку <<Добавить тренажёр>>
+После выбора файла система должна правильно считать данные из файла и отобразить в таблице, с возможностью изменения данных в системе.
+См. Прил. Е. Рис. 17-23
+Пройден
+9
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
+ Авторизуемся в аккаунте учителя
+ Открываем страницу сверху <<Тренажер>>.
+ Нажимаем кнопку <<создать тренажер>>
+ Выбираем тип тренажера, который хотим создать.
+ Нажимаем кнопку <<Ввести матрицу>>. 
+ Вводим количество строк и столбцов в матрице
+ Вводим саму матрицу задания в тренажер
+ Нажимаем кнопку <<Добавить тренажёр>>
+При выборе введения матрицы через графический интерфейс сразу же предоставлялся доступ к вводу количества строк и столбцов матрицы задания. После ввода матрицы можно было добавить этот тренажер и 
+См. Прил. Е. Рис. 24  -  27.
+Пройден
+
+ Тестовый набор
+ Тестовый набор  -  это сборник тестовых сценариев, объединенных по определенному критерию (например, функциональность, модуль, тип теста).
+                               Таблица 7  -  Тестовый набор
+                                      №
+                    Описание тест - кейса
+               Список тестовых сценариев
+     Критерии выполнения тестового набора
+1
+Тестовый набор для проверки блока статистики в ИС <<Тренажёр по математическому моделированию>>
+Проверка статистики по тренажерам у студентов.
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
+
+
+Проверка статистики учеников на странице у преподавателя.
+
+
+
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру
+
+2
+Тестовый набор для проверки блока добавления тренажера
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
+
+
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
+
+3
+Тестовый набор для проверки блока функциональности пользователя  -  студента.
+Авторизация в тренажере
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
+
+
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
+
+
+
+
+Решение тренажера
+
+
+
+Проверка статистики по тренажерам у студентов
+
+4
+Тестовый набор для проверки блока функциональности пользователя  -  студента. 
+Авторизация в тренажере
+Все тестовые сценарии должны быть выполнены с успешным результатом.
+
+
+Редактирование данных в аккаунте пользователя.
+
+
+
+
+Проверка статистики учеников
+
+
+
+Возможность сортировки результатов прохождения заданий в профиле преподавателя по определенному тренажеру.
+
+
+
+Добавление тренажера при помощи файла формата <<.csv>>, <<.txt>>.
+
+
+
+Добавление тренажера при помощи графического интерфейса программы
+
+
+                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ Е
+                       Тестовый сценарий
+                                       
+                                       
+Рисунок 1  -  Проверка корректности введенных данных
+
+                                       
+     Рисунок 2  -  Авторизация пользователя
+
+                                       
+Рисунок 3  -  Результат авторизации пользователя. Главный экран.
+                                       
+ Рисунок 4  -  Не измененные данные аккаунта.
+                                       
+                                       
+Рисунок 5  -  Измененные данные пользователя.
+                                       
+ Рисунок 6  -  Сохраненные данные в аккаунте
+                                       
+                                       
+              Рисунок 7  -  Меню тренажёров.
+                                       
+Рисунок 8  -  теоретическая и практическая части тренажера по транспортным задачам.
+                                       
+                                       
+Рисунок 9  -  Оповещение студента о правильном решении задачи.
+                                       
+                                       
+Рисунок 10  -  Оповещение студента о не правильном решении задачи.
+                                       
+Рисунок 11  -  Отображение статистики студента.
+                                       
+                                       
+Рисунок 12  -  Отображение диаграммы при наведении - количество не правильных отвеов
+                                       
+Рисунок 13  -  Отображение диаграммы при наведении - количество правильных ответов
+                                       
+
+Рисунок 14  -  Отображение статистики преподавателя
+                                       
+                                       
+Рисунок 15  -  Отображение статистики при наведении на определенную точку.
+                                       
+Рисунок 16  -  Сортировка сводных данных таблицы статистики преподавателей.
+
+Рисунок 17  -  Главный экран. Создание задания для тренажера.
+
+Рисунок 18  -  Выбор тренажера, для которого создается задание.
+
+Рисунок 19  -  Выбор файла формата <<.csv>> для считывания.
+
+Рисунок 20  -  Считанная матрица с файла формата <<.csv>>.
+
+Рисунок 21  -  Выбор файла формата <<.txt>> для считывания
+
+Рисунок 22  -  Считанная матрица с файла формата <<.txt>>.
+                                       
+           Рисунок 23  -  Созданный тренажер
+
+Рисунок 24  -  Главный экран. Создание задания для тренажера.
+
+Рисунок 25  -  Выбор тренажера, для которого создается задание.
+
+Рисунок 26  -  Ввод матрицы через графический интерфейс программы.
+
+           Рисунок 27  -  Созданный тренажер
+
+